Каждый из нас молчит о многом... (aliozdoev) wrote,
Каждый из нас молчит о многом...
aliozdoev

Categories:

Ингушетия и восхождение на Столовую гору 18-21 августа 2013.

Оригинал взят у yp36 в Ингушетия и восхождение на Столовую гору 18-21 августа 2013.


В конце августа мне наконец-то представилось счастье побывать в Ингушетии, единственном регионе СКФО, который всегда незаслуженно оставался в стороне от моих траекторий перемещения по Кавказу. Высокогорный Джейрахский район давно манил видами неплохо сохранившихся древних башенных комплексов вайнахских поселений на фоне суровых вершин скалистого хребта. Узнав у Магомета mecnaz, что большая компания единомышленников собирается совершить восхождение на одну из этих суровых вершин - Столовую гору (Мят-Лоам), почти не раздумывая взял билет до Назрани.



В пути развиртуализовался с Тимуром timag82, он ехал в соседнем вагоне:)  Утром следующего дня наблюдал из окна вагона печальную дождливую картину в кабардинских полях, но вся грусть быстро развеялась по прибытию в Назрань, огромная благодарность Зауру Галаеву 1zzz и его брату Рамзану за такой теплый прием.

На часах было 7 утра. Поехали сначала в Ачалуки, где конечно же не обошлось без чае/кофепития в семье Бековых. Изначально мы рассчитывали забрать там реквизиты для шашлыка в горах, но в итоге уговорили Ислама и его отца Руслана присоединиться к планируемому походу :) (это означало наличие ещё одной машины в команде, что несомненно пошло на пользу, т.к. впоследствии все наши вещи и мы сами поместились в 6 машин практически без запаса).

После чего, оставив Заура в его офисе в Назрани, мы по пути домой в Слепцовскую остановились в с. Барсуки, где интерес для меня представляла железная дорога, которая в этих местах петляет меж холмов. Движения тут практически нет, очень редко можно встретить нефтяной состав с Карабулака и сборные поезда по вагону с каждой станции.

1. Перегон Назрань - Плиево.


2. 20 лет назад эта линия была главной ЖД магистралью на Кавказе, примерно как сейчас автотрасса M-29.


3. Теперь поезда в сторону Гудермеса ходят по новой ветке через Моздок за Тереком, а эта бывшая магистраль обрывается на ст. Слепцовская - дальше до Грозного путь был уничтожен в смутное время.


В Слепцовскую приехали ближе к полудню. Сперва заехали на вокзал.

4. Неспешное бытие на станции Слепцовская.


Удивился новой вывеске в корпоративном стиле РЖД, ведь пассажирского движения здесь сейчас нет. Надеюсь назрановский поезд в следующем графике продлят до Слепцовской, спрос думаю будет, а уж в каких местах этот поезд можно будет сфоткать :)

5. Но пока отправляемся домой, где можно сфоткать Бусинку.


Далее нам предстояла нелегкая задача убить время до вечера, с чем мы успешно справились :) Перейду сразу к главному.

Итак, на следующий день, 19 августа, наша автоколонна почти в полном сборе в полдень собралась в с. Нестеровская, что находится у входа в ущелье, по которому нам предстояло в течении 2-х часов пробираться в Таргимскую котловину. В пути к нам присоединился ещё один экипаж, укоротивший путь с Назрани через Сурхахи, и первую общую остановку мы сделали у живописного изгиба реки, среди скал.

6. Упавший откуда-то сверху огромный камень бесспорно придает антуражности этому месту.


7. Ассиновское ущелье. Кто-то задумался о жизни под шум реки, кто-то раскладывает штатив чтобы заснять водовороты этой самой реки (Ибрагим ing_spb), кто-то набирает родниковую воду.


8. Ислам Беков.


9. Руслан Беков, самый старший участник.


Далее потеряли полчаса на проверке паспортов при въезде в Джейрахский район, и вот, миновав Таргим, подъехали к Эгикалу.

10. Наша компания на фоне Куолой-Лоам.


Следующую остановку сделали у детского лагеря, близ которого находятся башенные комплексы Оздик. Часть группы решила размяться после дороги и подняться туда.

11. Боевая башня в комплексе Оздик средний.


12. Едем дальше. Ислам получше устроился, чтобы насладиться красотами родного края.


От долины р. Армхи, куда лежал наш путь, Таргимскую котловину отделяет перевал. Виды с него впечатляют.

13. Вид №1.


14. Вид №2.


 15. Вид №3.


На поляну близ с. Бейни, конечную точку нашего маршрута приехали уже в пятом часу. Не теряя времени, ребята начали готовить мясо.

Переночевав в палатках, стали неспешно собираться на восхождение, периодически восхищаясь величием Казбека, который хорошо был виден с утра.

16. Баш-Лоам (Казбек) - 5033 м. Вспоминая, с каким трудом нам порой давалось восхождение на Столовую, которая почти в два раза ниже, начинаю глубоко уважать тех людей, которые находят в себе силы покорять подобные снежные исполины.


Вышли только в 9 часов. Нам предстояло набрать чуть больше километра высоты, пройдя расстояние 5-7 км.

17. Сотрудник МЧС Рашид, самый опытный из нас.


18. Где-то там вершина Шоан - высшая точка Ингушетии.


19. По пути встречаем Амира -  начинающего пастуха.


Амир подолгу живет в палатке на склоне Столовой, по его словам скотоводство довольно прибыльное занятие здесь, один баран продается за 7-8 тыс., а за сезон с приплода от всего поголовья удается заработать до 2 млн. Также он предупредил о шести медведях в окрестностях:)

20. Вид со склона Столовой в сторону Джейраха. Хорошо заметны старые земледельческие террасы внизу у села.


Через 4 часа после выхода из лагеря первая группа самых шустрых, во главе с Зауром 1zzz, который вообще почти не останавливался, дошла до седловины горы. Мы успели увидеть лишь кусочек плоскости, что к северу от хребта, как со стороны равнины начал стремительно плыть туман.

21. Там внизу в дымке окрестности с. Ангушт (Тарское).


22. Ещё через час мы оказались у Мят-Сели. Этот старинный языческий храм находится на хорошо продуваемом месте непосредственно на "столе" Столовой горы. Пока мы к нему шли, иногда теряли на виду его полностью из-за плывущего тумана.


23. Ислам tumgoev зачищает кору на отсыревших дровах, которые кто-то не поленился сюда принести. Магомед Чербижев справа мечтает погреться у костра.


24. Заур подключается с надеждой заварить здесь свой любимый кофе :)


25. Оператор ГТРК "Ингушетия" Магомед тоже поднялся для освещения нашего похода в СМИ.


26. Тем временем основная группа потерялась в тумане. Заур криками активно пытался направить их в нашу сторону.


Половина участников решила спуститься с горы в этот же день, а оставшиеся 9 самых отважных оставались ночевать здесь, планируя спуск на утро. Поужинав, разбили внутри храма палатки и сразу улеглись спать.

27. Здесь поместились впритык с нашими вещами 3 трехместные палатки.



То есть все 9 человек смогли разместиться внутри храма, а не на улице, что очень хорошо.

Ночью вроде как шел мокрый снег. С утра туман к сожалению не рассеялся, это обстоятельство сломало наши планы дойти непосредственно до вершины и увидеть равнинные города и поселки как на ладони.

28. В эту непогоду горы ничуть не растеряли свое очарование.


29. Перед выходом на спуск нас зашел проведать наш недавний знакомый - Амир.


30. Спускались обратно к Бейни под периодическим дождем, проходя сквозь облачный фронт.



31. Внизу нас ждали двое ребят, спустившихся накануне, и оставшихся в лагере со своими машинами дожидаться нас.


По прибытию в лагерь поели шашлык и разъехались. Магомет mecnaz и его брат Ахмед довезли меня до Беслана, где мы догнали мой уже ушедший с Владикавказа поезд:)

Большой баркал всем участникам за компанию! Все было по кайфу, несмотря на погоду. Она только укрепила желание подняться ещё раз и наверстать упущенное:)




Subscribe

  • Из тьмы веков

    Ассалам алейкум! Доброй ночи! Давно меня здесь не было и вот решил я потихоньку реанимировать свой блог. Посмотрим, что из этого получится. А…

  • M-1 Challenge 58. Битва в Горах

    6 июня в горной части Республики Ингушетия прошел традиционный ежегодный международный турнир по смешанным единоборствам Битва в Горах.…

  • "СТУДЕНТЫ ГТО"

    В ГРОЗНОМ БОЛЕЕ 500 ЧЕЛОВЕК СДАЛИ НОРМАТИВЫ ГТО В РАМКАХ ВСЕРОССИЙСКОГО ПРОЕКТА "СТУДЕНТЫ ГТО" Желающие проверить свою готовность к труду и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments