Category: путешествия

Category was added automatically. Read all entries about "путешествия".

Ангушт - Алания

Сегодня был на принципиальном Кавказском дерби с приставкой супер,Ангушт - Алания) И я действительно горд за нашу команду, потому что они не смотря ни на что смогли показать отличную игру и обыграть одного из лидеров ФНЛ.

Прогулка по окрестностям Назрани

Оригинал взят у timag82 в Прогулка по окрестностям Назрани
Небольшой фоторассказ пяти достопримечательностях Назрани, которые я сумел посмотреть во время прогулки по городу в этом году: Назранская крепость, развалины башни Овлура и два памятных места, связанных с шейхом Кунта-Хаджи Кишиевым.

орел, аьрзи

Ингушетия. Записки путешествующей блогерши.

Оригинал взят у neoreyna в Ингушетия. Записки путешествующей блогерши.
12-й год живу в Чеченской Республике, приехала сюда в 2002 году по работе и так и осталась жить тут. Так как родом я из Дагестана, часто ездила к родителям в гости, а вот в сторону Ингушетии не ездила. Пару раз проездом через Назрань во Владикавказ и обратно поехала и все. На этом мое знакомство с соседней Республикой и закончилось бы, если бы не цепочка знакомств и событий,  о которых хочу поделиться со своими читателями.

Все началось с того, что ингушский блогер timag82 написал свой пост "Фирменный плацкарт "Москва-Назрань" (поезд 145/146). Ранее к месту отпуска я либо летала самолетами, либо отправлялась со станции Грозный. А после статьи Тимура мне так захотелось своими глазами увидеть этот поезд самой! Сказано-сделано)) Купила билеты туда и обратно на поезд Москва-Назрань, что интересно, оба билета на одно и тоже место и в один и тот же вагон, что интересно, на обратном пути через три недели в этом же вагоне был этот же проводник! Мне так понравилось обслуживание в вагоне, что захотелось оставить отзыв в книге отзывов и предложений! Оказывается, Галаев Алихан только недавно начал работать, но порядок в вагоне поддерживал идеальный! Спасибо начальнику поезда и коллективу за слаженную работу!

Поездкой через Назрань я осталась довольна, а вот сама Ингушетия для меня была как темное пятно на карте. Почему-то в моей голове крутились стереотипы о том, что там опасно, тем более ехать на своем автотранспорте. Волей случая, а может и не случая, потому что как говорится, ученик приходит тогда, когда готов ученик, в обсуждениях блога Главы Ингушетии evkurov я получила приглашение посетить республику. Быть моим гидом взялся советник Главы РИ tsechoev.

И вот наступил этот день, 18 сентября сего года. С утра собрались с дочкой Суайбат и выехали на своей машине в направлении соседней республики. Если честно, вначале думала оставить машину на автовокзале и поехать в Назрань на маршрутке. Но водители меня поймут, каково это, пересаживаться с личного на общественный транспорт))
Так и ехали вдвоем, слушая диск с аварскими песнями, Суайбат вела репортаж в твиттер и инстаграмм, так что мои подписчики были в курсе моих передвижений))

IMG_4724Первое место, куда меня привез Беслан Цечоев был Мемориал памяти и славы. Как сказал в 2012 году во время его открытия Юнус-Бек Бамматгиреевич: "Это исторический памятник, здесь отражены   все события, которые связаны с историей Ингушетии в составе России. Двести с лишним лет назад мы дали клятву верности нашей стране и всегда оставались верны ей. В мемориале памяти увековечены имена тех, кто героически отстаивал независимость нашей великой Родины – России. Молодое поколение должно знать их имена и гордиться их великим прошлым.  В истории ингушского народа есть трагические и героические страницы. Этот Мемориал - напоминание об этом и пожилым, и молодым. Мы должны помнить и не забывать, и идти вперед с высоко поднятой головой". А помнится, когда на этом месте было поле, а сейчас величественное место, куда могут приходить люди и просто отдохнуть, и прикоснуться к истории...

Следующий пункт назначения  был детский садик "Волшебный замок" на 245 мест,который считается одним из больших на Кавказе. Директором детсада  работает женщина с необычным именем, Далгиева Рафида Хажмурадовна.
Я вспомнила свое детство. Мама работала учительницей и отдала меня в детский сад. Что только не придумывала моя бедная мама, чтоб меня уговорить остаться в садике. Я четко помню, как я могла целый час реветь от обиды и нежелания находиться в садике. В итоге маме приходилось брать меня с собой на уроки. А тут мне вновь захотелось вернуться туда, в детство, но чтоб садик был этот, "Волшебный замок", с двумя бассейнами, замечательной игровой площадкой, утопающим в зелени!

После мы направились в Магас, ибо там была Она, которую я до сих пор видела только в блогах у osmiev и mkartoev и фотографиях в сети. Я хотела увидеть ее лично и это свершилось!
Пока идут строительные работы, стометровая башня в Магасе является инвестиционным проектом бизнесмена Алихана Харсиева. Внутрь башни я не стала идти, подожду до ее торжественного открытия, со слов Беслана Цечоева, рядом будут возведены  18 и 20-ти квартирные дома, надеюсь, они собой не затмят величие этой башни, которую можно будет по праву считать визитной карточкой Ингушетии и Магаса.
Это видны правительственные здания, Администрации Главы Ингушетии Юнус-Бека Евкурова, движение по дороге свободное, охраны нигде я не вижу, теперь я поняла, почему в хронику дня порой попадают истории с охраной Главы республики - наверняка некоторым людям интересно, как же так, Глава в такой близи, вот и возникают инцинденты, наверное))
Такой интересный вид из окна ресторана ARTIS PLAZA, как будто заграницу попала! Красивый вид! А из еды мне понравились ч1епалгаши, у нас их называют чуду с творогом. Они прямо таяли во рту! Я выразила свое восхищение кулинарными способностями личному составу ресторана отеля) Молодцы!
После вкусного обеда я посмотрела место, где будет возводиться Соборная мечеть, правда, не выяснила, на сколько человек, но это и не важно. Главное не величина, а наполняемость мечети!

А это памятник жертвам осени 1992 года. Осетино-ингушский конфликт помнят все, но мало кто, кроме тех ингушей, кого лично коснулась эта трагедия, знают, сколько погибло, а сколько считается пропавшими без вести до сих пор. 378 человек без вести пропавших. Одна женщина из них 1897 года! Сейчас ее наверняка нет в живых, а близкие и не знают, где ее могила... За этими скупыми цифрами чьи-то судьбы, невысохшие по сей день слезы...

В этот день я по-новому взглянула на историю Ингушетии, спасибо Беслану Цечоеву, который организовал мне экскурсию в прошлое Я стояла на стыке времен, видела возрождающуюся республику и в тоже время чувствовала, что дух прошлого витает надо мной. И это правильно! Без прошлого нет будущего! Как говорится, если ты выстрелишь в прошлое из пистолета будущее выстрелит в тебя из пушки. Хочется порадоваться за жителей Ингушетии, что их Глава много усилий прикладывает к тому, чтоб сохранить преемственность поколений и улучшать условия жизни граждан республики. Поздравляю их с избранием Главы Республики на очередной срок и желаю, чтоб все сплотились в одну команду для достижения общей цели.

Выражаю благодарность Юнус-Беку Евкурову за оказанное внимание и  подарок - книгу "В стране башен и легенд", изучив ее, я продолжу экскурсии уже по горной местности величавой Ингушетии))

орел, аьрзи

Ингушетия и восхождение на Столовую гору 18-21 августа 2013.

Оригинал взят у yp36 в Ингушетия и восхождение на Столовую гору 18-21 августа 2013.

В конце августа мне наконец-то представилось счастье побывать в Ингушетии, единственном регионе СКФО, который всегда незаслуженно оставался в стороне от моих траекторий перемещения по Кавказу. Высокогорный Джейрахский район давно манил видами неплохо сохранившихся древних башенных комплексов вайнахских поселений на фоне суровых вершин скалистого хребта. Узнав у Магомета mecnaz, что большая компания единомышленников собирается совершить восхождение на одну из этих суровых вершин - Столовую гору (Мят-Лоам), почти не раздумывая взял билет до Назрани.

орел, аьрзи

Оригинал взят у timag82 в Как Руслан, Хусейн и Тимур Столовую гору покоряли (Ингушетия, июнь 2013, фоторепортаж, часть I)
Первая часть большого фоторепортажа HD-качества с двухдневной прогулки в горы в июне 2013 года, которая закончилась восхождением на Столовую гору (3003 м). Об маршруте подъёма я уже рассказывал ранее; к осени, после второго подъёма, который состоится через три недели, я подготовлю виртуальный тур и серию фотографий с маршрута и с вершины в ультра-высоком разрешении, а пока две записи бытового-туристического характера) как три блоггера, Руслан, Хусейн aka sagapesht и я провели эти два дня, которые для меня, без сомнения, стали лучшими в этом году.

Смешно сказать, но впервые желанием подняться на Столовую я загорелся еще в детстве, когда увидел эту величественную гору из Владикавказа. Шли годы, обстановка на Кавказе была сложной, туризм в Северной Осетии, откуда тоже можно подняться, заглох, а в горной Ингушетии был установлен пограничный режим из-за соседней Грузии, разрешение надо было делать в местном ФСБ. Поэтому, хотя я и бывал каждое лето на Кавказе, Ингушетию я мог посмотреть только на равнинной части. Но три года назад всё как-то стало меняться. Наверное, первым толчком к тому, что я стал искать возможности поехать сюда, стала историческая встреча кавказских блоггеров в ЛОК "Армхи" в горном районе Ингушетии в октябре 2011, которую провел Беслан Цечоев. Я тогда на неё не смог записаться, но на следующую, в мае 2012-го, попал, и честно, впал в ступор от красоты этих мест. Пусть меня извинят жители других республик, а я много где побывал, но ингушские горы, хотя и по всем техническим показателям проигрывают конкурентам), - горы особенные, - нигде я не чувствал себя так свободно и легко как тут, это абсолютно полное ощущение погружения в природу и в историю. Этот район пока слабо затронула современная цивилизация (здесь где почти нет линий электропередач, нет шоссейных дорог с ограждением, т.е. рай для фотографа), и ты, увидев старинные башни, раскинутые на сравнительно малой территории, буквально переносишься в 18-й век, иногда порой кажется, что сейчас из-за поворота выскочит всадник в старинных горском костюме. В общем, когда я в этом году написал что мечтаю подняться на Столовую, мне в личку написал неизвестный мне тогда еще парень, Руслан Гадаборшев, с предложением остановиться у него в гостях, а в один из укэндов сделать подъём, и я, я не минуты не колеблясь согласился :) К нашей маленькой группе присоединился еще один ингушский блоггер, sagapesht, я с ним развиртуализировался год назад на праздновании 20-ти летия республики. Программа была двухдневной, с ночевкой на вершине, по плану в первый день в 8-9 утра мы выезжаем из Назрани и делаем большую прогулку через всю горную Ингушетию, к 15:00 приезжаем к Бейни, обедаем и к 16:00 начинаем подъем, чтобы наверху встретить закат. Но жизнь, как всегда внесла свои коррективы)

орел, аьрзи

Оригинал взят у timag82 в Восхождение на гору Столовая от села Бейни (Ингушетия). Описание, карты, практическая информация.
До недавнего времени подъём на гору Столовая, которая возвышается над столицей Северной Осетии и хороша видна из многих мест Ингушетии, для простых туристов был затруднителен, однако после того как в Джейрахском районе Ингушетии отменили проезд по пропускам и приняли решение развивать туризм, любой физически активный человек без специального разрешения и без особого туристического снаряжения может подняться на вершину этой горы, откуда раскрываются великолепные виды на окрестности; и спустится в тот же день. В этой записи я попробую дать описание маршрута и советы, на основе своего небольшого опыта.

орел, аьрзи

Июнь в Горной Ингушетии (анонс)

Оригинал взят у timag82 в Июнь в Горной Ингушетии (анонс)
Этот июнь оказался для меня самым счастливым месяцем за последние несколько лет - я наконец осуществил свою давнюю мечту, о которой писал последние два года в блоге, - самостоятельно побывал в горной Ингушетии. Без привязки к организованным группам я сумел не спеша посмотреть и пофотографировать многие места, отдохнуть и покайфовать в тени почти нетронутых человеком гор и башен, а также осуществить самое главное, - подняться на Столовую гору, которая возвышается над Владикавказом и Джейрахом, причем подняться с ночевкой! Сказать что я в итоге рад и доволен - это не сказать ничего. Такого кайфа от гор не испытывал реально давно, по эмоциям это была лучшая поездка на Кавказ за всё время. И закончилась она другим неожиданным и приятным событием - приглашением к Юнус-Беку Евкурову и вручением мне благодарности от Главы Ингушетии за то, что я стараюсь показать красоты Ингушетии в сети. Теперь у меня есть все возможности для осуществления идеи, о которой я писал пару месяцев назад - не ограничиваться форматом ЖЖ, где сложно публиковать много фото и виртуальных панорам, а создать отдельный ресурс по Ингушетии, с подробной картой, маршрутами, виртуальными 360° панорамами и турами, о чем меня просили другие туристы и посетители ЖЖ (последний раз - буквально вчера). Это работа не быстрая, поэтому прошу прощения у тех, кто ожидал увидеть сразу полноценные фоторепортажи, на них, увы, не хватает времени (основную работу у меня никто не отменял, июнь был в разъездах, сейчас приходится много работать), но обещаю что в течение лета и осени всё обещанное я сделаю. А пока несколько фотографий - анонсов.

Горная Ингушетия. Вовнушки, виды с запада Гулойхийского ущелья

Оригинал взят у timag82 в Горная Ингушетия. Вовнушки, виды с запада Гулойхийского ущелья
К Вовнушкам я попал второй раз, и снова под дождем, но несмотря на то, что я еще ни разу не видел Вовнушки в солнечную погоду, для меня он по прежнему остается самым впечатляющим башенным комплексом на Северном Кавказе. Поспорить с ним может разве что Таргим (фото которого я опубликую в следующий раз).

Тем, кто читает мой блог меньше года, рекомендую мою предыдущую фотозапись, где я выкладывал 360° виртуальную панораму с видами на замок. После прошедшего в прошлом году селя пейзаж ущелья поменялся, сейчас там, где раньше была автодорога, течет река, которая не дала нашей автомашине проехать к башням. Поэтому я решил вскарабкаться на холм и добраться до Вовнушек по верху, и, насколько я понимаю, мне удалось сделать уникальные кадры, т.к. редко кто фотографировал Вовнушки с этой стороны, тем более застал над Вовнушками радугу :)

орел, аьрзи

Мы должны знать своих "героев"!!

Вот фамилии этих "народных избранников".